О причинах авиакатастрофы в Ростове

О причинах авиакатастрофы в Ростове
Сегодня ночью в Ростове на Дону разбился самолет компании FlyDubai, совершавший рейс "Дубай-Ростов". На борту находились 55 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Я ничего не писал об этом по горячим следам, потому что информация была противоречивой. Сообщалось, в частности, что самолет задел землю при посадке крылом и загорелся. Однако уже на самом первом видео с камер видеонаблюдения ростовского аэропорта четко видно, что самолет падал под углом примерно 70 градусов, и во время падения скорее всего уже горел.



Сразу возникла версия теракта, но она отвергалась официальными лицами и отвергается до сих пор.

Хроника событий на сайте РИА-Новости.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собеседника в экстренных службах, в это время аэропорт работал по фактической погоде из-за сильного ветра. «Самолет перед посадкой кружил над аэропортом, чтобы выбрать момент для приземления между сильными порывами ветра. И в момент второго захода на посадку задел, предположительно, землю, после чего развалился», — сказал источник агентства. На погодные условия ссылается и собеседник агентства в авиадиспетчерских службах. Из данных метеосводок, которые приводит ТАСС, следует, что в момент катастрофы порывы ветра достигали 22 м/с, шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость — 6 км.

По словам Тереховой, эксперты Минтранса рассматривают несколько версий произошедшего, в том числе плохие погодные условия и возможную ошибку пилотов. Позднее губернатор Ростовской области Василий Голубев уточнил, что самолет заходил на посадку со стороны города Аксай и упал в 253 м от взлетно-посадочной полосы. Основной версией случившегося глава региона назвал ураганные порывы ветра. Эту информацию подтвердил и глава центра МЧС Виктор Яцуценко: самолет упал левее взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости. Представитель Росавиации от комментариев отказался, пообещав предоставить их позднее.

Источник.

Крушение самолета Boeing-738 стало первой масштабной катастрофой в истории авиаперевозчика Flydubai. Основанная в Объединенных Арабских Эмиратах в 2009 году компания позиционирует себя как лоукостер.

Базовый аэропорт компании находится в Дубае. У перевозчика в авиапарке около 50 самолетов, они выполняют рейсы практически 90 направлениям – в города России, страны СНГ и города Европы и Азии.

Единственное ЧП, которое произошло с самолетами авиакомпании, было в 2015 году. Тогда при заходе на посадку в аэропорт Багдада самолет был обстрелян. Лайнер удалось посадить, никто не пострадал.

Источник.

«Боинг 737-800» мог упасть в аэропорту Ростова-на-Дону из-за сдвига ветра в приземном слое. Об этом «Русской службе новостей» заявил в субботу, 19 марта, вице-президент Ассоциации гражданской авиации «Авиасоюз», летчик-испытатель Николай Карпов.

По его словам, в районе Ростова наблюдался сильный сдвиг ветра — значительные изменения скорости и направления в приземном слое на относительно небольшом пространственном участке.

«Например, был ветер 10 метров в секунду под углом 30 градусов справа, потом он разворачивается на 90 градусов в хвост и дует уже со скоростью 20-25 метров в секунду. Пропадает скорость и самолет проваливается. Экипаж заходил на посадку в ручном режиме, скорее всего. Вот и самолет клюнул», — пояснил Карпов.

Эксперт также выразил недоумение по поводу работы наземных служб аэропорта. При этом он отметил, что неоднократные заходы на посадку, выполненные самолетом, стали причиной сильного стрессового состояния командира. «Самолет сделал 10 кругов, это уже безумие. Почему руководитель полетов не проанализировал за это время совместно с метеослужбой фактическую погоду и не принял решение о закрытии аэродрома?» — заявил он.

Источник.

Список погибших.

Экипаж разбившегося в Ростове-на-Дону лайнера авиакомпании FlyDubai состоял из граждан различных государств. По уточненной информации, командовал воздушным судном гражданин Греции. В составе экипажа были два подданных Испании, а также по одному гражданину России, Колумбии, Казахстана и Сейшельских островов.

Источник.

Экипаж не имел опыта полетов в тяжелых зимних погодных условиях и летал в основном в субтропической зоне. К тому же такой экипаж, собранный из разных стран, вряд ли был слаженным. Напомним, экономика Дубая держится на труде гастарбайтеров, а граждане этого эмирата в основном не работают и живут за счет нефтяной ренты.

Завтра в Ростовской области день траура.


  • Пассажир предыдущего рейса рассказал о неудачной попытке посадки http://lifenews.ru/news/191191 Российский пилот сел и взлетел в Ростове, пока FZ981 кружил в небе http://lifenews.ru/news/191304 Трагическое стечение обстоятельств привели как понятно к трагедии. Погода+техническое оснащение аэропорта+квалификация и подготовка экипажа 1й русский пилот рейса SU1166 верно оценил обстановку и ушел на Краснодар 2й русский пилот Риф Садыков верно оценил обстановку посадил борт в Ростове и потом ушел на Узбекистан, рейс прошел штатно 3й пилот рейса FZ981 не сумел оценить верно обстановку или находясь под давлением обстоятельств попытался посадить борт в Ростове. Несомненно сыграло свою роль и то, что экипаж значительную часть полетной практики проводил в заметно лучших погодных условиях и степени автоматизации аэропортов. Не секрет, что сейчас пилот все чаще выполняют только роль наблюдателя, почти весь полет проходит под управлением автоматики, в Ростовском порту с этим имеются проблемы, оборудование не айс, хотя порт крупный и значимый. Так что первая посадка в Ростове оказалась для пилота FZ981 последней. Можно было избежать катастрофы ? Конечно, но для этого требовалось вложения финансов, которых никогда никому не хватает, ну и не ставить жесткие условия пилотам по экономической составляющей рейса. Компания лоукост, уход на запасной аэродром это дополнительные затраты с большим неудовольствием воспринимаемые боссами, возможно поэтому пилот крутился над городом 2 часа ожидая момента посадки по фактической погоде, но не срослось. Какие убытки понесла компания сказать сложно, перестраховка бизнеса 500+ примерно 150 млн.
  • Пассажир предыдущего рейса рассказал о неудачной попытке посадки http://lifenews.ru/news/191191 Российский пилот сел и взлетел в Ростове, пока FZ981 кружил в небе http://lifenews.ru/news/191304 Трагическое стечение обстоятельств привели как понятно к трагедии. Погода+техническое оснащение аэропорта+квалификация и подготовка экипажа 1й русский пилот рейса SU1166 верно оценил обстановку и ушел на Краснодар 2й русский пилот Риф Садыков верно оценил обстановку посадил борт в Ростове и потом ушел на Узбекистан, рейс прошел штатно 3й пилот рейса FZ981 не сумел оценить верно обстановку или находясь под давлением обстоятельств попытался посадить борт в Ростове. Несомненно сыграло свою роль и то, что экипаж значительную часть полетной практики проводил в заметно лучших погодных условиях и степени автоматизации аэропортов. Не секрет, что сейчас пилот все чаще выполняют только роль наблюдателя, почти весь полет проходит под управлением автоматики, в Ростовском порту с этим имеются проблемы, оборудование не айс, хотя порт крупный и значимый. Так что первая посадка в Ростове оказалась для пилота FZ981 последней. Можно было избежать катастрофы ? Конечно, но для этого требовалось вложения финансов, которых никогда никому не хватает, ну и не ставить жесткие условия пилотам по экономической составляющей рейса. Компания лоукост, уход на запасной аэродром это дополнительные затраты с большим неудовольствием воспринимаемые боссами, возможно поэтому пилот крутился над городом 2 часа ожидая момента посадки по фактической погоде, но не срослось. Какие убытки понесла компания сказать сложно, перестраховка бизнеса 500+ примерно 150 млн.