Анализ предсказаний печальной судьбы русских евреев

Анализ предсказаний печальной судьбы русских евреев

Опаснейшая теория Бориса Гулько подводит базу под крайний индивидуализм и распад еврейского народа. - так считает философ Лиора Цви-Ами.

Сионисты-основатели Государства поставили перед собой цель прямо противоположную: собрать еврейский народ, подчинив личный интерес коллективному. Это подчинение, естественно, приняло крайне радикальный характер. Но результат налицо: горстка энтузиастов, готовых на радикализм, своего добилась - Государство Израиля стало свершившимся фактом.

Ожидать от советских евреев готовности подчинить свой личный интерес коллективным требованиям было бы крайне наивно. Кто как не советские евреи знают цену радикализму. Еще в бытность СССР совесткие евреи осознали себя индивидуалами. Но результатом как раз и оказался факт, который отрицать невозможно: советские евреи в массе своей сионизм отвергли; имея на руках израильскую визу, разъехались по разным странам, не пожелали вернуться на родину.

Проблема в том, что теперь, обустроившись в чужих краях и в очередной раз задавшись вопросом "как жить дальше?", они вознамерились свой антисионизм обосновать интеллектуально.

Причину можно понять лишь в Израиле.

В условиях суверенитета наша религия продемонстрировала АБСОЛЮТНОЕ отсутствие в ней позитивных идей, объединяющих народ. А вот индивидуалу наша религия как раз очень подходит: позволяет жить в любом обществе в любой точке земного шара, сведя все свое еврейство к символам и выполнению обрядов-заповедей. Они дескать охраняют еврея от ассимиляции и гарантируют, что он останется евреем.

Я давно уже жду, когда наши антисионисты почувствуют, что пришло время для интеллектуального обоснования конца сионистского проекта. Видно, это время пришло, так как Борис Гулько не единственный, кто делает такую попытку под видом размышлений о русском еврействе. Но свидетельствуют эти попытки не столько об антисионистах (они свой выбор сделали), а о нас, сионистах: это мы в тупике.

*****

Я также рассуждаю о русском еврействе, но с сионистских позиций. Поэтому и к выводу прихожу прямо противоположному.
Русскому еврейству, которое на протяжении долгого времени не допускалось на территорию "Святой Руси", была назначена судьба стать кодой великого Рассеяния, известного нам как Римский галут. ("Римский галут" - 2000-летнее рассеяние; "кода" (в музыке) - заключительная часть произведения.)
Русское еврейство - единственная часть народа, чье национальное самосознание сформировала не религия, а Просвещение.

Если согласиться, что все в мире есть проявление Его Воли, то логично принять два утверждения:
1) ТВОРЕЦ через Просвещение открыл Человеку доступ к законам Творения, чтобы человечество, как предсказано пророками, смогло объединиться;
2) русское еврейство через Просвещение вошло с ТВОРЦОМ в новые отношения, неведомые всему предыдущему опыту евреев.
Отсюда и следует, что русско-совесткое еврейство уникально.

Потверждением уникальности русско-советского еврейства являются связи - семейные, школьно-университетские, соседские, производственные и т.д. - со множеством людей разных национальностей и вероисповеданий, расселившихся практически по всему миру. У нас общее понимание множества проблем, общий цитатный фонд, общий опыт и историческая память и т.д.

Мы знаем, о чем спорим..

Борис Гулько приводит слова Нафтали Беннета как доказательство интеллектуального преимущества русских евреев: «Вся сегодняшняя наука, весь сегодняшний израильский хайтек базируются… на волне репатриации из бывшего СССР, которая разом принесла в Израиль огромное число талантливых инженеров».

Гулько не смущает, что в словах Беннета проявляется еврейский опыт пребывания в среде других народов, где евреям приходилось платить за место под солнцем и поэтому все переводить в деньги. Именно это и сделал Нафтали Беннет, впрочем, как и все остальные: уникальность русско-советского еврейства, вклад 1000 000 алии в преображение Израиля конвертированы в деньги, в развитие инфраструктуры, в старт-апы, в обогащение массы израильтян и проч.

А где же здесь место ТВОРЦУ, Его Провидению?
О САМОМ ГЛАВНОМ никто даже не вспомнил.

Все это - результат религиозной раввинистической традиции, ограничивающей ТВОРЦА синагогой и Талмудом. В эту традицию не укладываются ни русские создатели Государства, ни уникальное русско-советское еврейство.
Но Борис Гулько их и не укладывает. Он ставит другую цель - доказать свое право на то место под солнцем, которое лучше всего удоветворяет его ЛИЧНЫЕ портребности.


  • Возможно и так, но и казалось бы из "русскоязычных просветленных работников хай тека" - немало кондовых и дубовых приверженцев узко национальных идей. Да и просто ограниченных людей - вот в программах понимают, а в другом - ничего. верят СМИ
  • Ну и белиберда!
  • Извините, а "наша религия" она какая? Есть религия Хабада, Меира Кахане и рава Кука, а есть и Нетурей Карто. И вообще, религия не в том, чтобы "объединять народ" а в том, чтобы исправлять народ. Без религии народ скатывается в животное состояние. И, еще, раз такой разговор, то нельзя не напомнить что сионизм есть изначально еретическое течение. И правы те раввины, которые говорят что все проблемы евреев последних лет являются прямым следствием их увлечения сионизмом. На 100% правы. Оттого вы и в тупике, сионисты. Израиль неспособен к самостоятельной жизни. Ваше государство состоит в зависимости от покровителей и помощников. Израиль приговорен к самоизживанию. И какого вам еще нехватает обоснования?
  • И если согласиться, что "все в мире есть проявление Его Воли", то Просвещение не является первым ее проявлением. Вам разве не известно, что еще в 3 в. до н.э. греки знали все то, что потом было заново открыто во времена Просвещения? Или в этом тоже была "Его Воля", но потом Он изменил ее? Вы разве не слышали про יהדות הלניסטית, про еврейских гностиков? Или христианство не было еврейской сектой, или не было ессеев? И кто там, вообще, может объединиться? Вы хотите объединить кота с крокодилом? Все искажения в религии происходят от нескольких мессианских "объединителей", начиная с Эзры, который принес в религию нацизм.
  • Прочитал Гулько, прочитал Вас и не понял, где Вы увидели у Гулько призыв к индивидуализму и отрицание сионизма. Если Вы и спорите с кем-то, то не с ним.
  • Это ошибочное мнение: "русскоязычные просветленные работников хай тека". Профессиональный уровень человека вовсе не определяет его мировоозрение. При нацистах многие сверхобразованные немецкие специалисты служили режиму. А национальная идея не сводится к "узкости". Она всегда вдохновляла и продолжает вдохновлять людей на самые великодушные поступки. Мы, евреи, просто еще не разобрались со своей национальной идеей. Но разберемся.
  • Уважаемая Марина. Если любитель тяжелого рока услышит Моцарта, он тоже скажет "Ну и белиберда!". И наоборот: если любитель классики услышит рок, он скажет то же самое. Мораль: мы с Вами говорим на разных языках. Говорите на своем.
  • 1. Отвечаю на вопрос: "где Вы увидели у Гулько ... отрицание сионизма. Цитата из текста Гулько. "В 1906 году в Москве открылась первая синагога. Но к тому времени религией большой части возникшего народа уже стал марксизм. Половина российского еврейства в те годы эмигрировала в США, принеся с собой в Новый Свет атеизм и марксизм." Именно в эти годы - 1880 - 1920 из Российской империи вышли три первых алии, без которых Израиля бы просто не было. Русский сионизм - это потрясающее явление: политические партии и движения, борьба идеологий, оживление иврита, создание новой культуры, потрясающее социальное творчество, энтузиазм, не имеющий прецедента. И все это Гулько умудрился проигнорировать только потому, что в его концепию сионизм просто не вписывается.
  • Продолжение Rabin Leonid А что вписывается? Индивидуальный талант и как следствие индивидуальный выбор страны, естественно, той, где индивидууму лучше (из всех соображений). Именно такой была мотивация тех евреев, кто предпочли любую страну Израилю. Эта та причина, по которой Гулько большую часть статьи перечисляет личные достижения. Имеет право, тем более, что у него лично достижения есть и очень значительны. Но он умудряется даже Трумпельдора и Жаботинского рассматривать как отдельные личности опять-таки вне сионизма. Важен однако результат: Гулько не видит коллективной судьбы народа. Цитата: "Русское еврейство после недолгой, бурной, периодами трагической истории умерло". Заключение звучит, конечно, красиво: нам, "русским" предназначено "стать важной компонентой возродившегося еврейского народа Израиля". Но там, где нет даже попытки задуматься о рождении Израиля именно в среде русского еврейства, о разгроме алии из СССР в современном Израиле, это заключение выглядит по меньшей мере лукавством. Меня задела эта статья потому, что в трудный для нас период, когда нам так важно сосредоточиться, появляются концептуальные работы, которые под видом исторической картины - а это именно то, что нарисовал Борис Гулько - заводят нас в тупик.
  • Так сионизм действительно был движением незначительного меньшинства. Все эти "алиет", первая, вторая и третья, составляли проценты из одной, а не из двух цифр, на фоне и в рамках процесса эмиграции восточноевропейских евреев в разные страны мира, прежде всего за океан. Вы же не будете отрицать очевидное?
  • Вот это и удивительно. Как такой мизерный процент смог развернуть весь народ и сделать Госдарство свершившимся фактом. Сам автор вынужден признать, что еврество диаспоры утратило смысл в национальном существовании. Каждый решает свою судьбу сам. Но в сумме получается коллективный результат: диаспора ЖИТЬ НЕ ХОЧЕТ. И это самоотречение происходит в том время, когда евреям никто не мешает: нет инквизиции, нет церкви, нет погромов, нет процентных норм; стройте себе синагоги, создавайте общества, организуйте систему образования. Сам автор будущее евреев связывает с Израилем, в том числе "русских". ЦИТАТА: "Русское еврейство после недолгой, бурной, периодами трагической истории умерло, чтобы вновь явиться и стать важной компонентой возродившегося еврейского народа Израиля". Дескать, мы не можем, так вы за нас. Где же логика? Большинство рассыпавшееся по разным странам исчезает, а "движение незначительного меньшинства. Все эти "алиет"" сохранили еврейский народ? Что же это за меньшинство?
  • Прошелся по материалам: рассудочным выкладкам Б.Гулько и эмоциональным Лиоры Зив-Ами. Даже не пытаясь проникнуться доводами сторон, могу сказать: оба правы в той же степени, как и неправы. Я не философ и не мыслитель, я вижу мир в форме визуального ряда образов, и я давно понял: любая логика бессильна, когда речь идет о столь иррациональной субстанции. В истории и развитии нашего особенного народа нет и не может быть алгоритмов, понятных Борисам или Лиорам, как бы умны и подкованы они ни были, ибо движим он Провидением. А что касается особых качеств и свойств российского еврейства, так это не более, чем результат его местонахождения в России, которая воленс-неволенс является экспериментальной лабораторией Мироздания, почище лаборатории недоброй памяти Менгеле. Поэтому я хочу заключить: евреи - народ, избранный Б-гом, русские евреи - избранные историей из ранее избранных...
  • Вот именно об этом я писал в своей статье "Клинический сионизм".

Лента новостей

Сегодня, 09:13
Проблема мигрантов Европы ... Европа отвечает апартеидом
Сегодня, 07:00
ИноСМИ: Влияют ли еврейские праздники на биржевые цены?
Сегодня, 06:00
Продолжать бомбить Сирию, или зачем Нетаньяху едет в Москву?
Сегодня, 01:25
Зуб на зубного
Сегодня, 01:09
Типичные ошибки владельца собаки
Вчера, 11:21
ИноСМИ: Фразы как лавина, слова как ядовитые стрелы…
Вчера, 11:19
Антисемитизм как основа украинского национализма.
19 сентября 2015
Завтра правительство примет решение о ввозе в Израиль 20 тысяч китайских рабочих
19 сентября 2015
О сирийских беженцах, подлинных и мнимых
18 сентября 2015
Резкое обострение обстановки в Восточном Иерусалиме. Ракетный обстрел Сдерота
18 сентября 2015
Как мэр венгерской деревни защищает свою страну от наплыва мигрантов
18 сентября 2015
Либерман призвал Нетанияху уйти в отставку
Больше новостей