Израильские учёные показали, что в мозге женщин и мужчин нет принципиальных различий

Израильские нейрофизиологи выяснили, что различий в устройстве мозга между мужчинами и женщинами нет, изучив примерно полторы тысячи томографических снимков различных отделов мозга у представителей и того, и другого пола.

Нейрофизиологи сравнили томограммы мозга около полутора тысяч мужчин и женщин и пришли к выводу, что в человеческом мозге отсутствуют исключительно "мужские" или "женские" регионы, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В последние годы ученые активно пытаются понять, существует ли физиологические, эволюционные или химические особенности в работе мозга у женщин и мужчин, или же если все различия в нашем поведении обусловлены воспитанием, гормонами и культурными традициями.

К примеру, в декабре 2013 года биологи из США выяснили, что некоторые отделы мозга у мужчин и женщин общаются друг с другом не так, как это делают аналогичные регионы нервной системы у представителей противоположного пола.

Дафна Йоэль (Daphna Joel) из университета Тель-Авива (Израиль) и ее коллеги показали, что подобные различия в работе мозга у мужчин и женщин не могут быть обусловлены эволюционной разницей в устройстве их мозга, сопоставив размеры и структуру всех отделов мозга у более 1,4 тысячи мужчин и женщин, прошедших недавно магнитно-резонансную томографию.

Как рассказывают ученые, на этих снимках мозга они пытались найти следы так называемого полового диморфизма – различий в устройстве тела, которые характерны для самцов и самок у почти всех видов животных, обусловленные половым отбором и необходимостью привлекать внимание особей противоположного пола.

Древние люди, как сегодня считают антропологи, привлекали внимание представительниц слабого пола не мускулами или своей красотой, а умением добыть пищу и заботиться о потомстве, что могло "выстраивать" работу их мозга в определенном направлении. Это могло породить определенные различия в работе и устройстве мозга у представителей и того и другого пола.

По словам Джоэл, если подобные изменения происходили в ходе истории эволюции человечества, то тогда в мозге мужчин должны присутствовать особые "мужские" структуры, которые всегда будут отсутствовать у женщин, и наоборот. Именно их попытались найти ученые.

Как показал анализ томограмм, эксклюзивно "мужских" и "женских" черт и структур мозга не существует – на самом деле мозг человека представляет собой своеобразную мозаику из черт, которые преимущественно, но не обязательно, встречаются или у мужчин, или у женщин.

По словам ученых, мозг каждого участника эксперимента включал в себя по крайней мере один регион, который обычно встречался только у представителей противоположного пола, и один регион, характерный для представителей "своего" пола. В целом, число таких редких участков было крайне невелико и их общее число колебалось от 0 до 8% в зависимости от подбора томограмм.

Все это, как считает Дафна Йоэль, говорит о том, что половой диморфизм не характерен для мозга человека, что позволяет исключить эволюционный фактор из спора о тех различиях в поведении мужчин и женщин, которые можно заметить в повседневной жизни. Мозаичное устройство мозга, как надеется ученая, заставит ее коллег отказаться от бинарной концепции типично "мужского" и "женского" мозга и перейти к более комплексному подходу к изучению различий между полами.

Источник: РИА Новости

• Различие, скорее всего, не в структуре, а в весе и в активизации отделов мозга. У женщин активизируются одни участки, у мужчин - другие. Наверное, под действием гормонов и других химических веществ. Ведь количественный состав крови и других жидкостей в разнополых организмах разный (количество лейкоцитов, тромбоцитов, эритроцитов и пр.).
  • Поютубте на эту тему там есть про мозги и дядька вполне на уровне. "Управление мозгом человека (Cергей Савельев)"

Лента новостей

5 октября 2016
Есть ли в Чехии коммунисты? Студентка Надежда Ильина о чешском обществе
1 октября 2016
Кто в Австралии настоящий русский? Журналист Светлана Ёлгина о корнях русской общины в Австралии
19 сентября 2016
Франция глазами циничного русского
13 сентября 2016
Сирия заявила о сбитом самолете ВВС Израиля
12 сентября 2016
Как эмигранту ужиться со шведами. Антрепренёр Алексей Самсоненко о жизни в Швеции.
5 сентября 2016
Аквариум. Пьют ли рыбы воду?
5 сентября 2016
Существует ли рай для русских экспатов? Журналист Дмитрий Жмуцкий о жизни во Вьетнаме.
30 августа 2016